wpthemepostegraund

Медведев уволил главу «Автодора»

Источник: forbes.ru

Премьер-министр России Дмитрий Медведев уволил председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергея Кельбаха, который был назначен на эту должность в 2011 году Владимиром Путиным, возглавлявшим в то время кабинет министров.

«Освободить Кельбаха Сергея Валентиновича от должности председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по его просьбе», — говорится в постановлении правительства, которое 5 февраля подписал Медведев.

Новым главой «Автодора» назначен Вячеслав Петушенко, который до этого занимал пост первого заместителем председателя правления и курировал техническую политику госкомпании.

59-летний Сергей Кельбах возглавил «Автодор» в декабре 2011 года. До этого Кельбах был первым заместителем председателя правления госкомпании, а с 2008 по 2009 год — гендиректором Федерального государственного учреждения «Дороги России».

1 февраля 2019 года появилась информация о грядущей отставке Кельбаха. Об этом сообщило РБК со ссылкой на информированные источники. Собеседники издания отметили, что решение по Кельбаху принято из-за претензий контрольных органов к реализации проекта строительства ЦКАД в Подмосковье.

В 2018 году «Автодор» предложил правительству сдвинуть сроки сдачи участков ЦКАД. В ноябре прошлого года Кельбах сообщил о том, что госкомпания представила доклад с обоснованием необходимости переноса срока реализации проекта ЦКАД-4 на декабрь 2020 года. Позднее зампред правления компании Петушенко заявил, что участок ЦКАД-4 в декабре 2020 года сдан не будет. И назвал новый срок — октябрь 2021 года. Пуск первого, третьего и пятого участков ожидается в октябре 2020 года. Он объяснил перенос сроков «наличием множества коммуникаций» и необходимостью урегулирования вопросов с собственниками земли, по которой проходит дорога.

При этом Счетная палата России назвала главными причинами переноса сроков окончания строительства ЦКАД «низкое качество проектирования» и долгое переоформление земель. В ведомстве отметили, что по состоянию на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла «от 0% до 66%».

Вячеславу Петушенко 59 лет. Он закончил Ленинградский инженерно-строительный институт и работает в строительной отрасли с 1977 года. В 1988 году он пришел в «Лендорстрой», с 2014 по 2015 год был заместителем министра транспорта Крыма. В августе 2018 года стал первым заместителем председателя правления «Автодора» по технической политике.

Госкомпания «Автодор» была создана в 2009 году для развития сети платных скоростных трасс в центральных регионах России. В планах компании было построить к 2020 году 1300 км скоростных дорог, чтобы вся сеть таких трасс достигла 4000 км. К этому времени доля платных участков на них должна составить, по расчетам «Автодора», 47%, а к 2030 году возрасти до 75%.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.