wpthemepostegraund

Четыре всадника Апокалипсиса: чем они отличаются и как в них правильно разобраться

Самые знаменитые герои самой мрачной книги «Апокалипсис» — это всадники. Они движутся на лошадях разных мастей, везут каждый свои предметы.
Первый наездник на белом жеребце, с венцом на голове, луком и стрелами в руках. Почему у этого представителя ада белый конь? Ведь этот цвет представляет чистоту. А здесь он использован для отрицательного героя.

Philipp Jakob Loutherbourg d. J., 1798

Единого мнения на этот счет нет. Некоторые богословы трактуют так, что якобы первый всадник к остальным отношения не имеет. Более того, есть такие, кто считает, что это Иисус Христос. У него ведь не только белый конь, но еще и корона! На некоторых картинах его рисуют так, что от лица исходит божественный свет. Другие богословы заявляют, что это не Христос, а подражание ему. А если так, то это Антихрист! А на белой лошади он потому, что в Древнем Риме так было принято победителю въезжать в город.

У него нет определенного имени. В древности его называли «Завоевателем». В 19 веке стали звать «Чумой». Есть предположения, что его прообразом может быть греческий бог Аполлон. На эти мысли исследователей навел лук со стрелами. Аполлон запускал стрелы в людей, и те умирали. Поэтому, когда вы смотрите на изображение первого всадника и вам не страшно, так и должно быть.

Второй всадник предстает перед нами на рыжем жеребце. В руках у него меч. Часто его изображают в одиночестве. Он символ брани.

Миниатюра 13 века

В Библии про него говорится: «Дано взять мир с земли, чтобы люди убивали друг друга». Красный — символ крови, страдания, нужды. Меч — атрибут ратника. В эпоху создания труда «Откровение Иоанна Богослова» самой мощной армией считалась римская. Поэтому часто второго всадника изображают римским воином. По этим атрибутам его легко можно отличить на всех иконах и картинах.

На очереди третий наездник. О нем упоминается в одном абзаце. Там говорится, что когда Господь снял третье клеймо, Иоанн Богослов различил всадника на черном жеребце с весами в руках. Последняя фраза абзаца звучит так: «хиникс пшеницы за динарий, елея же и вина не повреждай».
Про что это? Последнее высказывание в этом абзаце — загадка.

Миниатюра 13 века

Итак, с мастью лошади более-менее все понятно. Другие уже разобраны. Разберемся с весами. Надо заметить, что это единственный всадник, у которого есть поручение. Он должен взвешивать. И последнюю фразу «хиникс пшеницы за динарий» на современный лад, скорее всего, можно трактовать так: «Один рубль за буханку». Ну ладно, «50 рублей за буханку». Это ближе к реальности. То есть голос животного рассказывает нам сколько стоит пшеница во время голода. В руках весы, взвешивающие зерно. Всадника часто рисуют толстым, исходя из той логики, что он близок к раздаче пищи.
Теперь, зная его атрибуты — весы и черного коня, вы сможете его легко отличить.

Последний наездник самый ужасный. «Откровение Иоанна Богослова»: «И когда он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот конь бледный и на нем всадник, имя которому «Смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными».

Фрагмент картины Ганса Мемлинга

Обратите внимание на средневековые миниатюры. Они, словно комиксы, стараются подробно иллюстрировать книгу. Последнее символическое животное — это орел. Он сообщает Иоанну: «Смотри, Господь снимает четвертое клеймо, наездник появляется на коне. Но только конь у него бледный. А ведь такой масти нет».

Бледный — это не белый, как часто рисовали, а скорее цвет загнивающей плоти, болезни. Четвертый — это единственный наездник, которому дано имя. Первым трем свою классификацию дали толкователи. Сначала художники изображали его как человека, затем стали рисовать скелет. А как можно по другому изобразить смерть? Он единственный из всех четырех без одежды. Мертвому одежда не нужна. И у него нет ничего в руках. Но последующая иконография позаимствовала для него атрибут у античного бога времени Хроноса — косу, собирающую души людей.

Далее — «ад следовал за ним». Это не просто красивая фраза. Она имеет конкретное значение. Это такой персонаж. Иногда его ассоциируют с древнегреческим Гадесом (Аидом). Выглядит он как чудовище, как раскрытая ужасная пасть. Иногда как черт.

Теперь вы полностью вооружены и сможете отличить всех всадников.

Источник: travelask.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.