wpthemepostegraund

Лутон, Хан, Бове — проклятые города Европы

Пишет блогер Станислав Горбунов:

Города, они как люди! Только живут дольше! И судьбы у всех разные. Одним везет, и из маленькой неказистой деревушки может вырасти ультрасовременный мегаполис, пользующийся бешеной популярностью. Как пример, Дубай. С другими может произойти обратная ситуация, и на месте столицы целого государства прошлого, теперь могут быть лишь пустоши. Примеров много по всему миру, в Литве это Кернаве. Могут быть вечные города, такие как Рим, Иерусалим или Стамбул.

Но есть отдельная категория — проклятые города. Они красивы, имеют богатую историю, но благодаря определенным обстоятельствам абсолютно не интересны туристам и путешественникам. Одно из этих обстоятельств — международный аэропорт, которым пользуются современные низкобюджетные авиакомпании!

Скажете, что за чушь! Ведь вроде бы должно быть наоборот — аэропорты способствуют развитию городов! Верно, но подчас такие аэропорты становятся лишь промежуточной станцией в путешествиях, а сами соседние города остаются в тени. В них останавливаются максимум на ночь и как можно ближе к самому аэропорту. Примеров множество, и о некоторых я даже успел написать. Вот есть такой Шарлеруа в Бельгии. Отличный городок, но путешествующей братии не сильно интересный. Или бесподобный Мемминген рядом с Мюнхеном с идеально сохранившейся исторической застройкой.

Продолжая эту тему, хочу рассказать еще о трех таких городках в трех разных странах. Их имена на слуху у часто летающих граждан — Лутон (Luton) в Великобритании, Бове (Beauvais) во Франции и Хан (Hahn) в Германии. А вот их истории и современные реалии далеко не так известны большинству из нас.

Что же восполним эти пробелы!

Начну с Лутона. В интернете полно информации о том, как из местного аэропорта добраться до Лондона, и при этом почти ни слова о самом городе. В этот аэропорт я прилетал раз пять и даже как-то ночевал в самом городе. При этом о самом Лутоне до сих пор знал немного. Разве лишь то, что здесь живет огромное количество эмигрантов. А этот город достоин внимания по многим причинам.

Из аэропорта в город ходит автобус, стоящий около 2 фунтов, и при случае сюда обязательно стоит приехать. Причин много! Лутон — город с многовековой историей. Сверху при заходе самолета на посадку он выглядит очень по-английски. Множество кирпичных двухэтажных зданий, центр с современными торговыми центрами, традиционные пабы и необычное здание городской ратуши — пожалуй, и всё.

При этом в городе есть свой университет и автомобильный завод фирмы Vauxhall Motors. Последний знаменит тем, что действует здесь аж с 1907 года, а во время Второй мировой войны именно здесь выпускали небезызвестные танки «Черчилль». Если вы не знали, по программе «ленд-лиза» эти танки воевали против фашистской Германии и в составе советской армии.

Именно из-за этого производства Лутон не раз бомбили. Еще один любопытный факт о Лутоне — этот город несколько столетий был известен на всю Великобританию своим производством шляп. Да-да, здесь творили шляпную историю всей страны! Правда, в наше время шляпы из Лутона более не в моде.

Я зашел на сайт города и офигел от количества в его округе разных парков, старинных поместий и музеев. В Лутоне запросто можно провести не пару часов, а пару дней, абсолютно не пожалев о потраченном зря времени.

К сожалению, вся эта информация не интересна большинству клиентов «Райанэйр», «Визз Эйр» и «Изиджет». Им бы побыстрее улететь отсюда, либо не менее быстро добраться из Лутона в Лондон. Ну чем не проклятье для этого места!

Теперь перенесемся в Западную Германию. Здесь посреди полей и холмов, в 120 километрах от хорошо известного Франкфурта-на-Майне затерялась маленькая деревушка Хан (Hahn). Глушь еще та, но опять-таки хорошо известная любителям дешевых перелетов.

Рядом еще более 80 лет назад появился аэродром, долгое время используемый исключительно военными. Со временем его передали гражданским лицам, теперь же здесь располагается еще одна важная база бюджетных авиаперелетов компаний «Райанэйр», «Визз Эйр». Немного непонятно, почему, но этот аэропорт называется Франкфурт-Хан (Frankfurt-Hahn). Вот уже несколько десятилетий именно через него любители дешевых билетов отсюда летят в теплые края. Сам я тоже уже второй раз летел через него с ночлегом в соседнем поселке.

Деревушка Хан не просто дыра, а дыра в квадрате! Здесь официально проживает всего 185 человек, всего один магазин (почему-то автозапчастей), несколько ресторанчиков и куча гостиниц с апартаментами. При этом ближайший супермаркет расположен в нескольких километрах от Хана, в соседнем городке, там же есть и местный «Бургер Кинг».

Казалось бы на этом рассказ о Хане можно и закончить. Но, черт побери, почему никому из нашей летающей братии не интересно, например, то, что этой деревушке аж 900 лет. А еще здесь есть интереснейшая церковь Святого Антония, которой более 500 лет, а службы здесь проводят как для католиков, так и для протестантов.

Деревушку можно обойти за час с лишним, но зато какая приятная это будет прогулка!

Здесь полно старых домов в стиле фахверк. Есть еще довоенная каменная застройка. Я сам здесь гулял с открытым ртом.

При этом Хан продолжает жить своей сельской жизнью, почти не замечая сиюминутную возню путешественников, не любящих тратить слишком много на авиабилеты…

Что же, а теперь по заранее намеченному плану мы оказываемся во Франции, в еще одном весьма и весьма интересном городке Бове, находящемся в 70 километрах от Парижа. И тут та же ситуация, как и в двух предыдущих случаях. Бывший военный аэродром, построенный еще в 30-х годах прошлого столетия, более 20 лет назад стал базой низкобюджетных авиалиний. Здесь базируются все те же «Райанэйр»и «Визз Эйр», а к ним в придачу испанская «Волотеа» и румынский «Блю Эйр».

Огромный пассажиропоток практически проходит мимо старинного города с 55-тысячным населением. И абсолютно зря! До города можно добраться всего за один евро на автобусе и получить массу удовольствия!

Бове — это необычный провинциальный городишко. Пару тысячелетий назад здесь располагалась столица белловаков (не путать с белоруссами!) — очень воинственного древнего племени, которые, наряду с соседними галлами, весьма успешно сопротивлялись войскам древних римлян. В 52 году до нашей эры этот город захватили войска Гая Юлия Цезаря. Но и позже этот город часто оказывался вовлечен в военные конфликты.

Его осаждали англосаксы в XIV веке, затем спустя 100 лет здесь безобразничали бургундцы. В Первую мировую войну Бове стал важным тыловым центром у самой линии фронта. Его не раз обстреливали германские войска и разрушили более 80 зданий.

А в 1940 году город практически сравняла с землей авиация люфтваффе.

Тем не менее здесь сохранилась часть исторической застройки в традиционном стиле фахверк.

Посидеть в таком пабе дорогого стоит…

А главное, вот уже шесть столетий в Бове высится настоящая жемчужина средневековой пламенеющей готики — великолепнейший собор святого Петра (Catedral de Beauvais).

Это удивительное строение всенепременно стоит увидеть лично, причем не только внешне, но и изнутри. Ведь именно в этом соборе самые высокие нефы во Франции и самые высокие хоры в мире. На всякий случай, чтобы не было путаницы, замечу, что неф — это боковой коридор между колоннами, а хор вовсе не то что вы думаете! Это галерея или балкон на втором этаже храма.

Рядом с этим сокровищем мировой архитектуры сохранилась старинная романская церковь, стоявшая на месте собора еще до его постройки.

Не менее впечатляюще выглядит и дворец епископа с оригинальными входными воротами.

Да что там! Даже простой местный лицей в Бове выглядит, словно настоящий архитектурный шедевр!

А знаете, какое главное достоинство Бове? Конечно, эта его полная нетуристичность. Возле собора кроме нас была лишь парочка местных алкашей, а на улицах города встретить туриста, можно не чаще, чем пропустившего школу ученика. Говоря иначе, поехать посмотреть Бове на данный момент равносильно вызову пойти против устоявшихся правил.

Подводя итог, хочу сказать, если уж вы оказались в какой-нибудь дыре мира, не спешите как можно быстрее убежать из нее. Стоит оглянуться, осмотреться.

А вдруг вам здесь понравится!

Фотографии и текст —

Источник: travelask.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.