wpthemepostegraund

Побег из Гонконга или как стать миллионером, угнав китайскую джонку

Джонки на протяжении веков были национальной гордостью и главным военным секретом Китайской империи. Несмотря на кажущуюся простоту, эти суда могли нести большой груз, развивали большую скорость, были маневренны и с успехом применялись в военных сражениях на море. Китаю долгое время удавалось оберегать технологию их создания путем запрета на продажу иностранцам. Но жажда наживы победила все страхи и запреты, и одна из джонок все же сумела добраться до Нью-Йорка и даже до Лондона, где произвела настоящий фурор.

Китай на протяжении веков противостоял европейскому вторжению вглубь своей территории и препятствовал разглашению своих национальных секретов. Одним из них были джонки — легкие, быстрые лодки с бамбуковыми мачтами и парусами-циновками. Самые крупные джонки имели по 5 мачт и были довольно вместительны. Они использовались как для перевозки грузов, так и для участия в морских сражениях, могли подниматься по рекам и плавать в прибрежных морях. Знаменитый путешественник Марко Поло, который провел несколько лет в Китае, восхищался тем, что в трюмах этих судов имелись водонепроницаемые перегородки, в то время как в Европе о такой технологии даже и не догадывались. То есть, если такой корабль получал пробоину, он не шел ко дну, а в большинстве случаев оставался на плаву благодаря тому, что трюм был разделен на несколько изолированных отсеков.

Китайские джонки было запрещено продавать иностранцам, и это правило строго соблюдалось вплоть до XIX века. В конце XVIII — начале XIX веков при империи Цин китайцы активно продавали свои товары в Европу, но англичан, голландцев и других европейцев на свою территорию практически не пускали и всячески противились влиянию запада. Лишь португальцам удалось закрепиться в Макао, и торговые суда англичан заходили в морские порты Китая. Но коварные англичане спровоцировали Опиумные войны, которые сильно ослабили империю, вынудив Китай начать торговлю с западом и пойти на существенные уступки. Как раз в этот период и произошло хищение джонки «Кхэйин».

Сегодня трудно сказать, кто был китайским владельцем знаменитой джонки, известно лишь, что в ее похищении из Гонконга поучаствовали англичане. Это произошло в 1946 году, когда в Гонконге уже хозяйничали подданные Британской королевы, получившие город после поражения Китая в Первой опиумной войне. Джонка покинула родные моря в декабре 1946 года и под предводительством английского капитана Чарльза Келлетта пересекла Индийский океан, обогнула Африку и после путешествия по Атлантике встала на якорь в порту Нью-Йорка. Это произошло в июле 1947 года, спустя 7 месяцев после похищения, а это было именно похищение, так как китайские моряки, составлявшие основную часть экипажа, изначально полагали, что судно идет в один из регионов Юго-Восточной Азии, но никак не к берегам Америки.

Конечно, китайская джонка в порту Нью-Йорка — это было событие экстраординарное. Ежедневно несколько тысяч посетителей поднимались на борт «Кхэйин», принося англичанам немалый доход. Такой же ошеломительный успех ждал джонку и в Бостоне, куда судно прибыло спустя несколько месяцев. После американского триумфа китайское судно под управлением предприимчивых англичан направилось в Лондон, преодолев Атлантику всего за 21 день. Здесь история повторилась, джонку посетили сотни тысяч туристов, в числе которых была сама королева Виктория.

Источник: travelask.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.