wpthemepostegraund

Голые казашки и развратные танцы: прописать в законе понятие «уят» предложили в Казахстане

Источник: nur.kz

В Казахстане в очередной раз заговорили о необходимости введения наказания за постыдное поведение. Юристы предлагают прописать в законе понятие "уят", чтобы карать всех, кто подрывает моральные устои общества, передает КТК.

Речь идет об откровенных фотографиях, которые девушки часто публикуют в Интернете.

Например, не так давно общественность взбудоражил снимок Ширин Нарчаевой, который 18-летняя девушка опубликовала на своей странице в Instagram.

Хотя все постыдные места были прикрыты, уятменам не понравилось, что прикрыты они, в том числе, национальными украшениями.

За это фото молодую казахстанку просто затравили в соцсетях. Говорили, что она позорит страну, подрывает устои. Ширин была вынуждена закрыть свой аккаунт и записать довольно эмоциональное обращение к своим подписчикам.

"Я, знаете, просто задаюсь таким вопросом: а чиновники, которые воруют у нашего народа, не позорят страну? А безграмотные люди, которые говорят о чести и воспитанности, при этом делая в каждом слове ошибку, используя лишь одни маты, — они не позорят нашу страну? Слушайте, в "Инстаграме" очень легко обзывать, посылать куда подальше 18-летнюю молодую девушку", — говорит она в опубликованной видеозаписи.

А ведь это не первый и, видимо, не последний случай, когда моралисты требуют едва ли не инквизиции для таких девушек.

Споры насчет фотографии Ширин не утихают до сих пор. Сама девушка признается, что доля провокации в ее снимках есть всегда.

"Я не хотела делать фотографии с таким посылом: посмотрите на меня, я решила хайпануть. Больше у меня контент идет не на то, чтобы продемонстрировать, какая я плохая, а на то, чтобы показать наш менталитет, и насколько наши люди не хотят меняться", — поделилась с журналистами "прославившаяся" казахстанка.

Защитники моральных принципов уверены: Ширин разрушает традиционный образ казахской девушки, за целомудрие которых борется рэпер Жан Ахмадиев.

Причем, происходит это порой крайне радикальными способами. Его видео избиения "проституток" камчой спровоцировало настоящий скандал. Хотя тот ролик был постановочным, мужчина уверен, чтобы остановить развращение общества, нужно принимать жесткие меры.

"Это не девушка. Напрямую скажу, это проститутка. Нормальная казахская девушка не стала бы показывать свою грудь. Надо закон принять. Это же порнография. У нас распространение порнографии запрещено, за это можно закрыть человека", — высказался Жан Ахмаждиев.

Сторонников Ахмадиева немало, вспомнить хотя бы Талгата Шелтаева, что накрывал платком памятник в Астане. За этот поступок его тогда прозвали уятменом.

Лейсбийские поцелуи, развратные танцы и обнаженные девушки возмущают и бывшего депутата Танирбергена Бердонгарова. Последний случай задел особенно. Увидев фотографию девушки, которая зажала рюмку между ног, чтобы прочитать молитву на свадьбе, он промолчать не смог.

"Я мог засунуть голову в песок, конечно, как многие, и, в принципе, промолчать. Видите, они "размножаются молчанием". Когда общество замалчивает этот факт, считая: "Моя хата с краю, они сами разберутся", соответственно, юные, не сформировавшиеся мозги начинают понемногу думать, что это норма", — заявил он.

Чтобы избежать крайностей, юристы предлагают переписать законы. Они считают, что понятие стыда давно пора ввести в уголовный кодекс и наказывать тех, кто выходит за рамки приличия.

"Если мы введем понятие "уята", мы сможем это в какой-то степени контролировать. Вот общественные работы – это было бы хорошее наказание для исправления тех, кто ведет себя неподобающим образом и бросает вызов морали, устоям общества", — отметил юрист Жангельды Сулейманов.

Только тогда, наверное, придется прописать другие нормы — как на самом деле должна выглядеть казахская девушка, какой длины должна быть юбка, каким глубоким декольте. Пока же вопрос степени приличия только обсуждается.

Источник: КТК

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.